Нейротренажеры в работе логопеда

Нейротренажеры в работе логопеда

Следует отметить, что за последние годы увеличилось число детей с тяжелыми нарушениями речи. Для них характерно: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, артикуляционная моторика, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Также у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата, которые проявляются: в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений.
Перед специалистами стоит задача поиска наиболее эффективных методов компенсации речевой патологии, которая обеспечивала бы социализацию ребёнка с нарушением речи, позволяла бы в игровой форме формировать мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, - нейропсихологический подход с использованием балансировочного комплекса "Успех". Его применение позволяет решать следующие задачи:
Стимулировать речевую активность детей;
Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление);
Развития слухового, зрительного и пространственного восприятия, развития чувства ритма;
Развития мелкой моторики;
Автоматизации и дифференциации нарушенных звуковкоррекции слоговой структуры слова, развития фонематического слуха, развития связной речи
запуска речи и др. Важно, чтобы задания были интересными и мотивирующими для ребенка.
Следует отметить, что регулярное использование нейротренажеров в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.



07 февраля 2025
16:27
Поделиться